Сити-менеджер - выход из политического кризиса Первоуральска
27 декабря первоуральская Дума проголосовала за назначение публичных слушаний по изменению Устава города. С инициативой введения в нашем городе института сити-менеджера выступили Константин Коротаев и Владислав Изотов. Парламентарии поддержали предложение коллег. Общественные слушания по внесению изменений в городской Устав состоятся 26 января. Мы встретились с Владиславом Изотовым и задали ему несколько вопросов.
- Владислав Вениаминович, почему вы вышли с инициативой внести изменения в схему управления городом?- Давайте ответим сами себе на несколько вопросов: Почему Первоуральск все время лихорадит от политических кризисов? Почему уже четвертые выборы главы города не приносят желаемых результатов: в администрации нет команды опытных управленцев, а в области только от одного упоминания о нашем городе все вздрагивают. Почему политика исполнительной власти особенно в городском хозяйстве сводится к латанию дыр, а в городе нет четкого плана экономического развития, нет даже примерных ответов на вопросы, когда закончится газификация в сельских поселках, когда не будет очередей в детские сады, когда прекратится бардак в ЖКХ. Ответ на эти вопросы лично у меня есть. Голосуя за главу города, мы выбираем между плохим и хорошим кандидатом. Выбрали и на 4 года стали заложниками своего выбора. Ошиблись, не ошиблись – уже ничего не изменишь. К слову сказать, при очень низкой активности избирателей во-первых, нельзя говорить о всенародном выборе, а во-вторых, очень велика вероятность того, что выбор этот будет случайным.
- И в чем заключается ваше предложение?
- Сегодня мы предлагаем рассмотреть альтернативную систему управления городом. Главу администрации надо выбирать по другому принципу. Главное - профессионал он или не профессионал. Примерно в девяти тысячах муниципальных образований по всей России действует схема, при которой должность главы города и председателя Думы объединены, а администрацией управляет наемный сити-менеджер. Мы предлагаем вынести этот вариант управления городом на обсуждение первоуральцев.
- В какой форме будет обсуждение?
- В форме публичных слушаний. Они назначены на 26 января. Они будут открытыми для всех желающих. Первоуральцы послушают специалистов, смогут задать вопросы. Взвесим все аргументы за и против. И тогда можно вести речь об изменении Устава города.
- У новой схемы, наверняка, будут и противники, и сторонники. В целом институт сити-менеджера – это удачный опыт?
- Можно об этом долго спорить. Надо признать, что опыт введения сити-менеджеров разный. В одних городах он не приживается, в других – наоборот, порядка в городском хозяйстве становится больше, а склок меньше. Мы, с коллегами, считаем, что для Первоуральска система, когда администрацией руководит опытный, профессиональный нанятый менеджер, который, так сказать, головой отвечает перед народными избранниками за выполнение всех программ по развитию города – в нынешней ситуации это единственный выход из политического кризиса.
- Давайте представим, что даст жителям и Первоуральску переход на новую систему управлением городом?
- Во-первых, на должность сити-менеджера будут рассматриваться кандидатуры грамотные, профессиональные, зарекомендовавшие себя как опытные хозяйственники, управленцы. Тем самым (в отличие от прямых выборов) исключается попадание во власть случайных, неподготовленных людей.
Во-вторых, у Первоуральска должна появиться, наконец, грамотная четкая стратегия развития. Сити-менеджер берет на себя определенные обязательства и работает не на свой политический имидж, пропагандируя себя в газетах, а на конкретный результат. По этим показателям и принимается решение о продлении с ним контракта. Это как тренер в футболе. Взял команду – и работает с ней, продвигаясь к призовым местам.
В-третьих, у города, у депутатов появится действенный работающий механизм контроля за главой и чиновниками. Что происходит сегодня: не справляется годами первый руководитель или какой-то его заместитель, или начальник управления, а он все сидит и сидит в теплом кресле. И никто его не вышибет оттуда. Пока прокуратура уже за руку не поймает конкретно. При новой схеме персональная ответственность чиновника будет намного выше.
В-четвертых, назначение по контракту сити-менеджера позволит сэкономить нашему бюджету на выборах достаточно большие деньги – несколько миллионов. А самое главное – не будет конфронтации и противостояния.
Публичные слушания по изменению Устава - это возможность рассмотреть новую модель управления Первоуральском, так как старая – надо признаться, себя не оправдала.
Конечно, нельзя сказать, что все эти годы градоночальники ничего не делали. Это было бы несправедливо. Повторю, что работа велась несистемно. Проблемы решались поверхностно, и как следствие – накапливались годами. Если так будет продолжаться и дальше – впереди нас ждет тупик.
- Владислав Вениаминович, почему вы вышли с инициативой внести изменения в схему управления городом?- Давайте ответим сами себе на несколько вопросов: Почему Первоуральск все время лихорадит от политических кризисов? Почему уже четвертые выборы главы города не приносят желаемых результатов: в администрации нет команды опытных управленцев, а в области только от одного упоминания о нашем городе все вздрагивают. Почему политика исполнительной власти особенно в городском хозяйстве сводится к латанию дыр, а в городе нет четкого плана экономического развития, нет даже примерных ответов на вопросы, когда закончится газификация в сельских поселках, когда не будет очередей в детские сады, когда прекратится бардак в ЖКХ. Ответ на эти вопросы лично у меня есть. Голосуя за главу города, мы выбираем между плохим и хорошим кандидатом. Выбрали и на 4 года стали заложниками своего выбора. Ошиблись, не ошиблись – уже ничего не изменишь. К слову сказать, при очень низкой активности избирателей во-первых, нельзя говорить о всенародном выборе, а во-вторых, очень велика вероятность того, что выбор этот будет случайным.
- И в чем заключается ваше предложение?
- Сегодня мы предлагаем рассмотреть альтернативную систему управления городом. Главу администрации надо выбирать по другому принципу. Главное - профессионал он или не профессионал. Примерно в девяти тысячах муниципальных образований по всей России действует схема, при которой должность главы города и председателя Думы объединены, а администрацией управляет наемный сити-менеджер. Мы предлагаем вынести этот вариант управления городом на обсуждение первоуральцев.
- В какой форме будет обсуждение?
- В форме публичных слушаний. Они назначены на 26 января. Они будут открытыми для всех желающих. Первоуральцы послушают специалистов, смогут задать вопросы. Взвесим все аргументы за и против. И тогда можно вести речь об изменении Устава города.
- У новой схемы, наверняка, будут и противники, и сторонники. В целом институт сити-менеджера – это удачный опыт?
- Можно об этом долго спорить. Надо признать, что опыт введения сити-менеджеров разный. В одних городах он не приживается, в других – наоборот, порядка в городском хозяйстве становится больше, а склок меньше. Мы, с коллегами, считаем, что для Первоуральска система, когда администрацией руководит опытный, профессиональный нанятый менеджер, который, так сказать, головой отвечает перед народными избранниками за выполнение всех программ по развитию города – в нынешней ситуации это единственный выход из политического кризиса.
- Давайте представим, что даст жителям и Первоуральску переход на новую систему управлением городом?
- Во-первых, на должность сити-менеджера будут рассматриваться кандидатуры грамотные, профессиональные, зарекомендовавшие себя как опытные хозяйственники, управленцы. Тем самым (в отличие от прямых выборов) исключается попадание во власть случайных, неподготовленных людей.
Во-вторых, у Первоуральска должна появиться, наконец, грамотная четкая стратегия развития. Сити-менеджер берет на себя определенные обязательства и работает не на свой политический имидж, пропагандируя себя в газетах, а на конкретный результат. По этим показателям и принимается решение о продлении с ним контракта. Это как тренер в футболе. Взял команду – и работает с ней, продвигаясь к призовым местам.
В-третьих, у города, у депутатов появится действенный работающий механизм контроля за главой и чиновниками. Что происходит сегодня: не справляется годами первый руководитель или какой-то его заместитель, или начальник управления, а он все сидит и сидит в теплом кресле. И никто его не вышибет оттуда. Пока прокуратура уже за руку не поймает конкретно. При новой схеме персональная ответственность чиновника будет намного выше.
В-четвертых, назначение по контракту сити-менеджера позволит сэкономить нашему бюджету на выборах достаточно большие деньги – несколько миллионов. А самое главное – не будет конфронтации и противостояния.
Публичные слушания по изменению Устава - это возможность рассмотреть новую модель управления Первоуральском, так как старая – надо признаться, себя не оправдала.
Конечно, нельзя сказать, что все эти годы градоночальники ничего не делали. Это было бы несправедливо. Повторю, что работа велась несистемно. Проблемы решались поверхностно, и как следствие – накапливались годами. Если так будет продолжаться и дальше – впереди нас ждет тупик.
Новости по теме:
30 январь 2013, Среда
Протокол публичных слушаний по проекту решения Первоуральской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Первоуральск
09 август 2013, Пятница
О назначении публичных слушаний по внесению изменений в Устав городского округа Первоуральск
19 октябрь 2015, Понедельник
В Первоуральске состоялись публичные слушания по внесению изменений в Устав городского округа