Первоуральск – за сити-менеджера!
В минувшую субботу, 26 января, в Первоуральске состоялись публичные слушания по поводу внесения изменений в Устав городского округа Первоуральск. Инициатива проведения слушаний принадлежала депутатам Первоуральской городской Думы. Основные предложенные поправки касались изменения структуры городской власти.
Кто возглавит город?
В настоящее время избираемый глава города фактически совмещает две должности: главы городского округа и главы администрации Первоуральска. Предложение депутатов: главой города после принятия изменений становится председатель Первоуральской городской Думы, избираемый представительным органом городского округа из своего состава тайным голосованием. Главой администрации городского округа в данной ситуации становится управленец, назначаемый по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Первоуральской городской Думы (до дня начала работы городской Думы нового созыва), но не менее чем на два года. Требования к претендентам на данную должность: наличие стажа муниципальной службы и (или) государственной службы не менее шести лет либо стажа работы по специальности не менее семи лет; высшее профессиональное образование; знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Свердловской области и законов Свердловской области, иных нормативных правовых актов Свердловской области, принимаемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области, в соответствующей сфере деятельности органов местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований, а также Устава городского округа Первоуральск. Кроме того, в числе дополнительных требований: достижение возраста не менее 35 лет; наличие стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти или в органах местного самоуправления либо в организациях в области промышленного производства, финансов, права, государственных и муниципальных учреждениях не менее пяти лет; отсутствие неснятой и (или) непогашенной судимости.
При формировании конкурсной комиссии две трети ее членов назначаются Первоуральской городской Думой, а одна треть – Законодательным Собранием Свердловской области по представлению Губернатора Свердловской области.
Интерес к слушаниям оказался неожиданно высок
Решение о проведении публичных слушаний 26 января 2013 г. было принято депутатами Первоуральской городской Думы на заседании, состоявшемся 27 декабря 2012 г. Местом проведения слушаний был выбран малый зал ДК ПНТЗ, о чем первоуральцы были заблаговременно уведомлены. Кроме того, согласно действующим в ГО Первоуральск нормативным актам, в десятидневный срок после того, как проект решения о проведении публичных слушаний был напечатан в газете «Вечерний Первоуральск», все желающие могли уведомить Первоуральскую городскую Думу о своем желании принять участие в слушаниях и выступить на них с предложениями. Для выступающих, а таковых оказалось 174 человека, необходимо было обеспечить места в зале. Остальные места предназначались для всех желающих, явившихся на слушания, но не заявивших о своем намерении принять в них участие в десятидневный срок. Интерес к публичным слушаниям оказался довольно высок, поэтому не всем горожанам удалось получить место в зале. (Для сравнения: в марте 2012 г., когда аналогичным образом рассматривались поправки в Устав ГО Первоуральск, публичные слушания посетило… 7 человек). Однако, согласно п. 8.1 «Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Первоуральск», утвержденному решением Первоуральского городского совета от 27. 10.2005 г. № 130, «доступ в помещение, в котором проводятся слушания, прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места», что и было выполнено.
Накануне слушаний председатель Первоуральской городской Думы Н.Е. Козлов вынужден был обратиться к главе ГО Первоуральск с предложением отказаться от провокаций, направленных на срыв мероприятия. «Очевидно, что Ю.О. Переверзев взял курс на дестабилизацию обстановки в городе и срыв слушаний. Дошло до того, что заседание городской Думы 24 января нам пришлось проводить в другом помещении. При публикации проекта изменений в Устав города в муниципальной назете «Вечерний Первоуральск» часть текста «пропала», а ведь за публикацию муниципальных правовых актов отвечает лично глава. А теперь Ю.О. Переверзев на этом основании пытается обжаловать законность слушаний. Буквально накануне их проведения глава, превышая свои полномочия, объявил слушания незаконными, чем дезориентировал горожан. Наконец, в тот же день и час, на которые были запланированы слушания, глава ГО Первоуральск разрешил проведение пикета в непосредственной близости от ДК ПНТЗ. До нас доходили слухи о том, что среди ветеранов, работников бюджетных учреждений, некоторых промышленных предприятий проводится работа, целью которой являлось провоцирование беспорядков в фойе Дворца и в зале слушаний. Мы всерьез опасались «заминирования» здания и обсудили с органами правопорядка свои действия в этом случае. Слава богу, до таких криминальных крайностей дело не дошло, но поведение сторонников Переверзева на слушаниях – демонстративные и оскорбительные выкрики, пренебрежение к регламенту - я считаю недостойным и провокационным».
С основным докладом о сути поправок предлагаемых к внесению в Устав выступил начальник юридического отдела Первоуральской городской Думы Дмитрий Крючков. Затем слово было предоставлено содокладчикам – депутатам Владиславу Изотову и Константину Коротаеву. Согласно положению о публичных слушаниях после докладчиков свое мнение, предложения должны были высказать депутаты Первоуральской городской Думы, однако не все исполнили эту свою обязанность. Однако если Денис Ярин и Вадим Чертищев заранее уведомили, что не смогут присутствовать на слушаниях, то депутаты Виталий Листраткин, Владимир Валькер, Владимир Плюснин, Сергей Суслов, Юрий Жильцов, Ольга Воробьева, Галлий Гарипов проигнорировали слушания по невыясненным причинам. Депутат Константин Дрыгин, присутствовавший в зале, покинул его, не дождавшись возможности выступить. Не прибыли на слушания и приглашенные представители администрации (для них были зарезервированы места в зале), лишив себя, таким образом, возможности публично высказать свою точку зрения по планируемым изменениям Устава. Кстати, это не первый случай, когда представители администрации ГО Первоуральск не сочли нужным принять участие в публичных слушаниях, проводимых Первоуральской городской Думой.
Следует отметить, что первые полчаса слушаний прошли под громкие выкрики с мест: группа противников депутатской инициативы явно стремилась сорвать слушания. Поняв, что достичь желаемого не удается, эти люди удалились из зала. Видимо, принимать участие в серьезной дискуссии они были не готовы.
Зачем Первоуральску сити-менеджер?
Претензий к нынешней системе управления городским округом у первоуральцев накопилось немало. Основная их суть: городу нужен эффективный хозяйственник, с реальным опытом работы, собственной программой социально-экономического развития, которую он будет воплощать в жизнь, не играя в политические игры. При условии, что в нынешней схеме главу избирают в ходе прямых выборов, понятно, что далеко не всегда высшим должностным лицом города становится человек, отвечающий этим критериям. В последние годы в Первоуральске превалирует «протестное» голосование, избиратели не принимают в расчет деловых качеств кандидатов. Итог – развал во многих хозяйственных сферах жизни города. К сожалению «всенародно избранные главы» не справлялись и не справляются с объемом работы. Поэтому для Первоуральска введение должности сити-менеджера, которого будут выбирать на конкурсной основе, руководствуясь здравым смыслом, а не политическими предпочтениями – разумная идея. Именно об этом говорило большинство выступающих на слушаниях. В частности, депутат Алексей Берсенев:
- Я считаю, что ситуация в Первоуральске назрела для того, чтобы внести предложенные изменения в Устав городского округа. В вопрос «почему» я углубляться не буду, все вы, здесь собравшиеся – люди довольно много читающие, прессы сейчас достаточно. Со стороны руководителя нашего города мы не видим уважения к Первоуральской городской Думе и это не просто слова, это факты. А ведь мы – администрация и Дума – это два звена, которые должны работать совместно. Почему так происходит – даже я не могу объяснить себе, хотя отдельные депутаты, и здесь об этом уже упоминалось, лоббируют все действия, которые производит глава городского округа Первоуральск. У меня даже появился вопрос: а зачем это делается? Молодой, толковый, как утверждается, руководитель сам не может за себя постоять? Зачем о нем так рьяно заботиться, зачем за него пытаться что-то сделать, обезопасить его? Мне непонятно. У нас на Новотрубном считают и считали всегда, что руководитель, начиная с мастера, должен создать такой микроклимат, чтобы всем участникам процесса было работать приятно и самое главное, чтобы от этого была отдача. Здесь же происходит совершенно другое: почему-то главу начинают жалеть, выставлять определенные необъективные, даже, по моему мнению, субъективные причины. Получается так: Дума приглашает его отчитаться по ряду вопросов, а глава как будто этого не слышит. Это вообще нонсенс. В целом, не хочется говорить о главе очень много, потому что его в зале попросту нет, это, наверное, не очень этично. Но с другой стороны, об этом говорить нужно! Почему Дума обращается к нему с уважением, идет на контакт, дает ему право высказаться по тем или иным вопросам, отчитаться, проинформировать, а глава не находит времени? Приведу пример: ветераны Новотрубного, а их не много, ни мало 12 тысяч, пригласили главу поговорить о проблемах города и глава тоже не нашел на это времени! Не бывает такого. Руководителю, который прячется от народа – грош цена. Я считаю, что в любом случае Первоуральску надо двигаться в сторону улучшения. Поэтому я поддерживаю инициаторов данного проекта.
Свою точку зрения высказала депутат Светлана Данковская:
- Мои коллеги уже изложили свое мнение относительно введения поста сити-менеджера в Первоуральске. Я вам приведу пример из собственной профессиональной деятельности. Я работаю в кадровой службе Динасового завода и буквально в прошлый вторник мы выезжали в Нижний Тагил, где происходило чествование лучших рабочих области в рамках проекта «Славим человека труда». Когда на сцену пригласили мэра Нижнего Тагила, ему аплодировал весь зал и аплодировал не средний возраст, не те, кто постарше, а молодежь. Я знаю, что Сергея Носова избрали 95% электората города, он из рабочей династии, он - Почетный металлург. Можем ли мы похвастаться хоть чем-то подобным? Когда были выборы, где избирался нынешний глава, люди моего возраста на них не пошли в принципе. Мое мнение: пусть к власти придет грамотный, умный человек, который сумеет консолидировать наш город. Я поддерживаю проект изменений в Устав.
Звучало на слушаниях и иное мнение. Так, например, выступая в прениях, жительница Первоуральска Любовь Борисовна Колодюк заявила:
- Я вот что хочу вам напомнить. Когда в первых числах ноября первоуральцам стали приходить квитанции за коммунальные услуги с космическими цифрами, куда мы с вами побежали? К мэру города. Кто вышел к жителям города? Мэр. Ни прокурор, ни председатель суда, ни председатель городской Думы не вышли. Вышел мэр и разговаривал полтора часа с теми, кто пришел к нему. На Ватутина, 50, где была толпа жителей с космическими квитанциями, которые насчитали нам с вами управляющие компании, кто пришел? Мэр. Именно мэр обратился к прокурору области и прокурору страны, через представителя генеральной прокуратуры в Свердловской области, за что и получил. Кто нам разъяснил ситуацию – вы разве забыли? Какие цифры стояли в квитанциях за места общего пользования? Вы забыли это? Разъяснил мэр. Управляющие компании – разве они мэру подотчетны? Ни один федеральный закон не предусматривает контроль местной администрации, областной администрации за управляющими компаниями. Сейчас инициируется введение в Первоуральске должности сити-менеджера. Может еще короля захотите ввести? Что ж, вводите, но как жить будем? Сегодня - вам пример того как мы будем жить. Сегодня вы дружной командой пришли на общественные слушания. Мы сюда пришли без пятнадцати четыре и уже не могли попасть в зал. 320 человек подписались и письмо завтра пойдет к губернатору, сегодня мы отправляем письмо Путину – об этом самом беспорядке. Вы что, господин председатель Думы, народ боитесь? 320 человек остались за дверями. Вот вам пример управления сити-менеджера. Мы можем по-разному относиться к нашему мэру. Я до ноября прошлого года никакой симпатии к нему не питала. Но когда я увидела его в толпе народа, когда я несколько раз увидела его на Ватутина, 50 – за это ему низкий поклон. Когда будете голосовать – подумайте.
Депутат Николай Шайдуров считает:
- Каждый раз, избирая главу города, мы давали напутствие: выстроить определенные отношения с руководителями крупных предприятий города, с вышестоящим руководством, с правительством, администрацией губернатора, с тем, чтобы если бы наш глава города позвонил в правительство области, то чиновники бы его знали, чтобы если бы он приезжал в правительство области, двери бы перед ним открывались. Совершенно непонятна ситуация, которую спровоцировал Юрий Переверзев, когда мы, депутаты, хотели заслушать его доклад по ряду направлений в жизни города, выяснить как у нас развивается ЖКХ, сфера образования: почему же глава города не захотел ответить на эти вопросы. Казалось бы, что тут такого? Что страшного в том, чтобы обоснованно ответить на вопросы: вот у меня в бюджете было столько-то денег и на них я сделал то-то и тот. Всё бы было понятно и лишних вопросов не возникло. Руководитель становится по-настоящему хорошим руководителем только тогда, когда проработает пять лет, вникнет во все вопросы и научится их решать, наработает опыт. На сегодняшний день глава нашего города таковым не стал и времени ждать больше нет. Сити-менеджер – это руководитель уже состоявшийся. При выборе он должен пройти определенную конкурсную процедуру, представить свою программу развития города комиссии. Конечно, и в наемном руководителе можно ошибиться, но в данном случае шансов на ошибку значительно меньше, меньше шансов, что мы получим главу, который будет некомпетентен во многих вопросах. Поэтому я призываю вас всех проголосовать за введение в Первоуральске поста сити-менеджера.
«Сити-менеджер, как назначенный на конкурсной основе руководитель, будет подконтролен и подотчетен, - так пояснил смысл изменений председатель Первоуральской городской Думы Николай Козлов, - сейчас складывается абсурдная ситуация: депутаты требуют от главы отчетов по важнейшим направлениям жизни города, вносят эти вопросы в план своей работы, а глава ГО Первоуральск не считает нужным, не то что лично появиться на заседании Думы, но и определить по этим вопросам докладчика. Он ведет себя как царек, прикрываясь словами о том, что его избрали жители, и активно политиканствует. А городу нужен человек, который будет реально работать». Большинство депутатов и участников, выступавших на публичных слушаниях, точку зрения председателя Первоуральской городской Думы поддержало. Об этом говорят и итоги голосования: «за» внесение предложенных изменений в Устав городского округа Первоуральск высказалось большинство – 130 участников публичных слушаний, «против» - 8, «воздержалось» - 3.
Теперь проект решения, с учетом рекомендаций, высказанных в ходе публичных слушаний, будет рассмотрен депутатами Первоуральской городской Думы на одном из ближайших заседаний.
Пресс-служба Первоуральской городской Думы
Кто возглавит город?
В настоящее время избираемый глава города фактически совмещает две должности: главы городского округа и главы администрации Первоуральска. Предложение депутатов: главой города после принятия изменений становится председатель Первоуральской городской Думы, избираемый представительным органом городского округа из своего состава тайным голосованием. Главой администрации городского округа в данной ситуации становится управленец, назначаемый по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Первоуральской городской Думы (до дня начала работы городской Думы нового созыва), но не менее чем на два года. Требования к претендентам на данную должность: наличие стажа муниципальной службы и (или) государственной службы не менее шести лет либо стажа работы по специальности не менее семи лет; высшее профессиональное образование; знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Свердловской области и законов Свердловской области, иных нормативных правовых актов Свердловской области, принимаемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области, в соответствующей сфере деятельности органов местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований, а также Устава городского округа Первоуральск. Кроме того, в числе дополнительных требований: достижение возраста не менее 35 лет; наличие стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти или в органах местного самоуправления либо в организациях в области промышленного производства, финансов, права, государственных и муниципальных учреждениях не менее пяти лет; отсутствие неснятой и (или) непогашенной судимости.
При формировании конкурсной комиссии две трети ее членов назначаются Первоуральской городской Думой, а одна треть – Законодательным Собранием Свердловской области по представлению Губернатора Свердловской области.
Интерес к слушаниям оказался неожиданно высок
Решение о проведении публичных слушаний 26 января 2013 г. было принято депутатами Первоуральской городской Думы на заседании, состоявшемся 27 декабря 2012 г. Местом проведения слушаний был выбран малый зал ДК ПНТЗ, о чем первоуральцы были заблаговременно уведомлены. Кроме того, согласно действующим в ГО Первоуральск нормативным актам, в десятидневный срок после того, как проект решения о проведении публичных слушаний был напечатан в газете «Вечерний Первоуральск», все желающие могли уведомить Первоуральскую городскую Думу о своем желании принять участие в слушаниях и выступить на них с предложениями. Для выступающих, а таковых оказалось 174 человека, необходимо было обеспечить места в зале. Остальные места предназначались для всех желающих, явившихся на слушания, но не заявивших о своем намерении принять в них участие в десятидневный срок. Интерес к публичным слушаниям оказался довольно высок, поэтому не всем горожанам удалось получить место в зале. (Для сравнения: в марте 2012 г., когда аналогичным образом рассматривались поправки в Устав ГО Первоуральск, публичные слушания посетило… 7 человек). Однако, согласно п. 8.1 «Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Первоуральск», утвержденному решением Первоуральского городского совета от 27. 10.2005 г. № 130, «доступ в помещение, в котором проводятся слушания, прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места», что и было выполнено.
Накануне слушаний председатель Первоуральской городской Думы Н.Е. Козлов вынужден был обратиться к главе ГО Первоуральск с предложением отказаться от провокаций, направленных на срыв мероприятия. «Очевидно, что Ю.О. Переверзев взял курс на дестабилизацию обстановки в городе и срыв слушаний. Дошло до того, что заседание городской Думы 24 января нам пришлось проводить в другом помещении. При публикации проекта изменений в Устав города в муниципальной назете «Вечерний Первоуральск» часть текста «пропала», а ведь за публикацию муниципальных правовых актов отвечает лично глава. А теперь Ю.О. Переверзев на этом основании пытается обжаловать законность слушаний. Буквально накануне их проведения глава, превышая свои полномочия, объявил слушания незаконными, чем дезориентировал горожан. Наконец, в тот же день и час, на которые были запланированы слушания, глава ГО Первоуральск разрешил проведение пикета в непосредственной близости от ДК ПНТЗ. До нас доходили слухи о том, что среди ветеранов, работников бюджетных учреждений, некоторых промышленных предприятий проводится работа, целью которой являлось провоцирование беспорядков в фойе Дворца и в зале слушаний. Мы всерьез опасались «заминирования» здания и обсудили с органами правопорядка свои действия в этом случае. Слава богу, до таких криминальных крайностей дело не дошло, но поведение сторонников Переверзева на слушаниях – демонстративные и оскорбительные выкрики, пренебрежение к регламенту - я считаю недостойным и провокационным».
С основным докладом о сути поправок предлагаемых к внесению в Устав выступил начальник юридического отдела Первоуральской городской Думы Дмитрий Крючков. Затем слово было предоставлено содокладчикам – депутатам Владиславу Изотову и Константину Коротаеву. Согласно положению о публичных слушаниях после докладчиков свое мнение, предложения должны были высказать депутаты Первоуральской городской Думы, однако не все исполнили эту свою обязанность. Однако если Денис Ярин и Вадим Чертищев заранее уведомили, что не смогут присутствовать на слушаниях, то депутаты Виталий Листраткин, Владимир Валькер, Владимир Плюснин, Сергей Суслов, Юрий Жильцов, Ольга Воробьева, Галлий Гарипов проигнорировали слушания по невыясненным причинам. Депутат Константин Дрыгин, присутствовавший в зале, покинул его, не дождавшись возможности выступить. Не прибыли на слушания и приглашенные представители администрации (для них были зарезервированы места в зале), лишив себя, таким образом, возможности публично высказать свою точку зрения по планируемым изменениям Устава. Кстати, это не первый случай, когда представители администрации ГО Первоуральск не сочли нужным принять участие в публичных слушаниях, проводимых Первоуральской городской Думой.
Следует отметить, что первые полчаса слушаний прошли под громкие выкрики с мест: группа противников депутатской инициативы явно стремилась сорвать слушания. Поняв, что достичь желаемого не удается, эти люди удалились из зала. Видимо, принимать участие в серьезной дискуссии они были не готовы.
Зачем Первоуральску сити-менеджер?
Претензий к нынешней системе управления городским округом у первоуральцев накопилось немало. Основная их суть: городу нужен эффективный хозяйственник, с реальным опытом работы, собственной программой социально-экономического развития, которую он будет воплощать в жизнь, не играя в политические игры. При условии, что в нынешней схеме главу избирают в ходе прямых выборов, понятно, что далеко не всегда высшим должностным лицом города становится человек, отвечающий этим критериям. В последние годы в Первоуральске превалирует «протестное» голосование, избиратели не принимают в расчет деловых качеств кандидатов. Итог – развал во многих хозяйственных сферах жизни города. К сожалению «всенародно избранные главы» не справлялись и не справляются с объемом работы. Поэтому для Первоуральска введение должности сити-менеджера, которого будут выбирать на конкурсной основе, руководствуясь здравым смыслом, а не политическими предпочтениями – разумная идея. Именно об этом говорило большинство выступающих на слушаниях. В частности, депутат Алексей Берсенев:
- Я считаю, что ситуация в Первоуральске назрела для того, чтобы внести предложенные изменения в Устав городского округа. В вопрос «почему» я углубляться не буду, все вы, здесь собравшиеся – люди довольно много читающие, прессы сейчас достаточно. Со стороны руководителя нашего города мы не видим уважения к Первоуральской городской Думе и это не просто слова, это факты. А ведь мы – администрация и Дума – это два звена, которые должны работать совместно. Почему так происходит – даже я не могу объяснить себе, хотя отдельные депутаты, и здесь об этом уже упоминалось, лоббируют все действия, которые производит глава городского округа Первоуральск. У меня даже появился вопрос: а зачем это делается? Молодой, толковый, как утверждается, руководитель сам не может за себя постоять? Зачем о нем так рьяно заботиться, зачем за него пытаться что-то сделать, обезопасить его? Мне непонятно. У нас на Новотрубном считают и считали всегда, что руководитель, начиная с мастера, должен создать такой микроклимат, чтобы всем участникам процесса было работать приятно и самое главное, чтобы от этого была отдача. Здесь же происходит совершенно другое: почему-то главу начинают жалеть, выставлять определенные необъективные, даже, по моему мнению, субъективные причины. Получается так: Дума приглашает его отчитаться по ряду вопросов, а глава как будто этого не слышит. Это вообще нонсенс. В целом, не хочется говорить о главе очень много, потому что его в зале попросту нет, это, наверное, не очень этично. Но с другой стороны, об этом говорить нужно! Почему Дума обращается к нему с уважением, идет на контакт, дает ему право высказаться по тем или иным вопросам, отчитаться, проинформировать, а глава не находит времени? Приведу пример: ветераны Новотрубного, а их не много, ни мало 12 тысяч, пригласили главу поговорить о проблемах города и глава тоже не нашел на это времени! Не бывает такого. Руководителю, который прячется от народа – грош цена. Я считаю, что в любом случае Первоуральску надо двигаться в сторону улучшения. Поэтому я поддерживаю инициаторов данного проекта.
Свою точку зрения высказала депутат Светлана Данковская:
- Мои коллеги уже изложили свое мнение относительно введения поста сити-менеджера в Первоуральске. Я вам приведу пример из собственной профессиональной деятельности. Я работаю в кадровой службе Динасового завода и буквально в прошлый вторник мы выезжали в Нижний Тагил, где происходило чествование лучших рабочих области в рамках проекта «Славим человека труда». Когда на сцену пригласили мэра Нижнего Тагила, ему аплодировал весь зал и аплодировал не средний возраст, не те, кто постарше, а молодежь. Я знаю, что Сергея Носова избрали 95% электората города, он из рабочей династии, он - Почетный металлург. Можем ли мы похвастаться хоть чем-то подобным? Когда были выборы, где избирался нынешний глава, люди моего возраста на них не пошли в принципе. Мое мнение: пусть к власти придет грамотный, умный человек, который сумеет консолидировать наш город. Я поддерживаю проект изменений в Устав.
Звучало на слушаниях и иное мнение. Так, например, выступая в прениях, жительница Первоуральска Любовь Борисовна Колодюк заявила:
- Я вот что хочу вам напомнить. Когда в первых числах ноября первоуральцам стали приходить квитанции за коммунальные услуги с космическими цифрами, куда мы с вами побежали? К мэру города. Кто вышел к жителям города? Мэр. Ни прокурор, ни председатель суда, ни председатель городской Думы не вышли. Вышел мэр и разговаривал полтора часа с теми, кто пришел к нему. На Ватутина, 50, где была толпа жителей с космическими квитанциями, которые насчитали нам с вами управляющие компании, кто пришел? Мэр. Именно мэр обратился к прокурору области и прокурору страны, через представителя генеральной прокуратуры в Свердловской области, за что и получил. Кто нам разъяснил ситуацию – вы разве забыли? Какие цифры стояли в квитанциях за места общего пользования? Вы забыли это? Разъяснил мэр. Управляющие компании – разве они мэру подотчетны? Ни один федеральный закон не предусматривает контроль местной администрации, областной администрации за управляющими компаниями. Сейчас инициируется введение в Первоуральске должности сити-менеджера. Может еще короля захотите ввести? Что ж, вводите, но как жить будем? Сегодня - вам пример того как мы будем жить. Сегодня вы дружной командой пришли на общественные слушания. Мы сюда пришли без пятнадцати четыре и уже не могли попасть в зал. 320 человек подписались и письмо завтра пойдет к губернатору, сегодня мы отправляем письмо Путину – об этом самом беспорядке. Вы что, господин председатель Думы, народ боитесь? 320 человек остались за дверями. Вот вам пример управления сити-менеджера. Мы можем по-разному относиться к нашему мэру. Я до ноября прошлого года никакой симпатии к нему не питала. Но когда я увидела его в толпе народа, когда я несколько раз увидела его на Ватутина, 50 – за это ему низкий поклон. Когда будете голосовать – подумайте.
Депутат Николай Шайдуров считает:
- Каждый раз, избирая главу города, мы давали напутствие: выстроить определенные отношения с руководителями крупных предприятий города, с вышестоящим руководством, с правительством, администрацией губернатора, с тем, чтобы если бы наш глава города позвонил в правительство области, то чиновники бы его знали, чтобы если бы он приезжал в правительство области, двери бы перед ним открывались. Совершенно непонятна ситуация, которую спровоцировал Юрий Переверзев, когда мы, депутаты, хотели заслушать его доклад по ряду направлений в жизни города, выяснить как у нас развивается ЖКХ, сфера образования: почему же глава города не захотел ответить на эти вопросы. Казалось бы, что тут такого? Что страшного в том, чтобы обоснованно ответить на вопросы: вот у меня в бюджете было столько-то денег и на них я сделал то-то и тот. Всё бы было понятно и лишних вопросов не возникло. Руководитель становится по-настоящему хорошим руководителем только тогда, когда проработает пять лет, вникнет во все вопросы и научится их решать, наработает опыт. На сегодняшний день глава нашего города таковым не стал и времени ждать больше нет. Сити-менеджер – это руководитель уже состоявшийся. При выборе он должен пройти определенную конкурсную процедуру, представить свою программу развития города комиссии. Конечно, и в наемном руководителе можно ошибиться, но в данном случае шансов на ошибку значительно меньше, меньше шансов, что мы получим главу, который будет некомпетентен во многих вопросах. Поэтому я призываю вас всех проголосовать за введение в Первоуральске поста сити-менеджера.
«Сити-менеджер, как назначенный на конкурсной основе руководитель, будет подконтролен и подотчетен, - так пояснил смысл изменений председатель Первоуральской городской Думы Николай Козлов, - сейчас складывается абсурдная ситуация: депутаты требуют от главы отчетов по важнейшим направлениям жизни города, вносят эти вопросы в план своей работы, а глава ГО Первоуральск не считает нужным, не то что лично появиться на заседании Думы, но и определить по этим вопросам докладчика. Он ведет себя как царек, прикрываясь словами о том, что его избрали жители, и активно политиканствует. А городу нужен человек, который будет реально работать». Большинство депутатов и участников, выступавших на публичных слушаниях, точку зрения председателя Первоуральской городской Думы поддержало. Об этом говорят и итоги голосования: «за» внесение предложенных изменений в Устав городского округа Первоуральск высказалось большинство – 130 участников публичных слушаний, «против» - 8, «воздержалось» - 3.
Теперь проект решения, с учетом рекомендаций, высказанных в ходе публичных слушаний, будет рассмотрен депутатами Первоуральской городской Думы на одном из ближайших заседаний.
Пресс-служба Первоуральской городской Думы
Новости по теме:
19 октябрь 2015, Понедельник
В Первоуральске состоялись публичные слушания по внесению изменений в Устав городского округа