Вопросов много, ответов нет!
21 февраля 2013 года состоялись заседания комитетов Первоуральской городской Думы. Вопросов вынесенных на рассмотрение депутатов было достаточно много, поэтому остановимся лишь на тех, которые имеют наибольшую общественную значимость.
К сожалению, ряд вопросов, которые ставились на комитетах, обсудить не удалось: из 25 вопросов, вынесенных на комитеты, 10 рассмотрены не были. Удивление депутатов вызвал тот факт, что в большинстве случаев докладчиком по этим вопросам был Глава, однако он не потрудился ни придти сам, ни определить докладчика. Более того, по ряду вопросов не было предоставлено никакой информации. В итоге, столь важные для Первоуральска аспекты жизнедеятельности как комплексный план развития и управления сельскими территориями, участие города в областных и федеральных программах, исполнение муниципальных целевых программ, ход выполнения программы социально-экономического развития городского округа Первоуральск на 2011-2013 годы, вопрос о текущих судебных процессах и обязательствах по исполнительным листам городского округа Первоуральск за 2012 год, о деятельности администрации городского округа Первоуральск в сфере экологии и защиты окружающей среды, мерах принимаемых в отношении основных загрязнителей окружающей среды, в том числе, о работе муниципальной экологической службы, о деятельности муниципальных предприятий в 2012 году и т.д. обсудить не удалось.
«Докладчика нет, информации нет, Глава отсутствует», - констатировали депутаты и по данным вопросам приняли решение: на Думу эти вопросы не выносить, отметить неисполнение Главой городского округа Первоуральск решений Первоуральской городской Думы о плане работы Думы на 2013 год, выражающееся в непредоставлении в установленный срок необходимой информации, обратиться в прокуратуру с инициативой проведения проверки по фактам неисполнения Главой решений и поручений Первоуральской городской Думы в установленные сроки, а также рассмотреть на очередном заседании вопрос о неисполнении Главой ГО Первоуральск решений и поручений Первоуральской городской Думы.
Заседание комитета по организационной работе и вопросам местного самоуправления начался с обсуждения внесения изменений в Устав городского округа Первоуральск. Как известно, на состоявшихся в январе публичных слушаниях в Устав было предложено внести ряд поправок, в частности, касающихся введения в Первоуральске поста сити-менеджера, а также снижении кворума с 19 (2\3 от числа депутатов) до 15 (1\2). Если по поводу сити-менеджера больших разногласий не возникло, то снижение кворума вызвало обсуждение. По инициативе фракции партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ было предложено кворум не снижать. В поддержку этого предложения выступили и члены фракций ЛДПР, КПРФ, «Единой России». Окончательно данный вопрос будет решен на ближайшем заседании Первоуральской городской Думы.
Насыщенным оказалось заседание комитета по социальной политике. Несмотря на то, что О. Г. Воробьева, инициатор вынесения на рассмотрение депутатов второго вопроса – «О присоединении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Городская больница № 4» к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области «Городская больница № 1».» - на заседание прибыть не смогла в связи с болезнью, она настоятельно попросила, чтобы данный вопрос был рассмотрен депутатами, даже не взирая на ее отсутствие. В итоге на заседании комитета выступили начальник территориального отдела здравоохранения по Западному управленческому округу Е. С. Жолобова, а также главные врачи г\б № 1 и 4 Н. Г. Шайдуров и Н. Н. Мосунова.
Отвечая на вопросы депутатов, Е. С. Жолобова подчеркнула, что вопрос об объединении этих двух больниц действительно рассматривается, однако на данный момент никаких нормативных документов не существует:
- Процесс реорганизации лечебно-профилактических учреждений происходит непрерывно. И создание сосудистого центра на базе г\б № 1 действительно планируется. Суть изменений заключается том, что в г\б№1 пациенты будут получать лечение в острый период, при этом речь идет не только об инсультах, но и инфарктах, травмах, а в г\б № 4 будут поступать на реабилитацию. Волноваться не стоит, амбулаторно-поликлиническая служба в г\б № 4 будет работать в прежнем режиме и объеме. Вообще, этот вопрос рассматривается с декабря 2012 г., разъяснительную работу с населением мы проводили, казалось, что уже и все страсти вокруг возможной реорганизации улеглись. Ольга Геннадьевна Воробьева ко мне с вопросами не обращалась, да и в целом, этот вопрос не в компетенции депутатов городской Думы. Не входит он и в компетенцию главных врачей больниц. Прорабатывается он на уровне территориального отдела здравоохранения и министерства. Мы, медики, всегда были вне политики, мне бы не хотелось, чтобы реорганизация обсуждалась таким образом, тем более муссировалась в СМИ. Если мы недорабатываем по информированию населения, то этот недостаток мы исправим. Решение депутатов по данному вопросу – принять информацию к сведению и рекомендовать провести более активную разъяснительную работу с населением.
Третий вопрос – о проблемах детского хоккея с мячом – также вызвал бурное обсуждение. «Чтобы иметь детско-юношескую спортивную школу при хоккейной команде «Уральский трубник» есть ряд требований, которые на сегодня выполнить нет возможности, в частности, получить лицензию на преподавательскую деятельность, - пояснил выступавший по данному вопросу Э. Х. Хафизов, - Автономная некоммерческая организация «Клуб Уральский Трубник по хоккею с мячом» не является муниципальным учреждением. Поэтому не может получить финансирование из бюджета города и области. Также клуб не имеет свою материально-техническую базу. В данной ситуации открывать детско-юношескую спортивную школу при хоккейной команде «Уральский трубник» нет возможности».
Однако, как отметил Эрим Хасанович, муниципальная детско-юношеская спортивная школа может получить лицензию на преподавательскую деятельность, иметь материально-техническую базу и при этом являться бюджетной организацией, которая может получать финансирование для развития хоккея с мячом из бюджета области, города и других источников. Этот вариант являлся бы самым правильным согласно Регламенту Федерации хоккея с мячом России. Есть и третий вариант, который является самым оптимальным для детско-юношеской спортивной школы и который можно утвердить на сегодняшний день. Такая форма предусматривает участие детско-юношеской спортивной школы в городских, областных и всероссийских соревнованиях. В данном варианте школа получает финансирование из города, области и других источников. Такая форма предусматривает иной статус тренеров, занимающихся преподавательской деятельностью».
Депутаты, в свою очередь, решили также порекомендовать Главе выделить секции хоккея с мячом дополнительное финансирование.
На заседании комитета по градообразующей политике депутаты рассмотрели вопросы об утверждении размера платы на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, а также о внесении изменений в правила землепользования и застройки территории ГО Первоуральск. После обсуждения оба вопроса были вынесены на очередное заседание Первоуральской городской Думы.
Пресс-служба Первоуральской городской Думы
К сожалению, ряд вопросов, которые ставились на комитетах, обсудить не удалось: из 25 вопросов, вынесенных на комитеты, 10 рассмотрены не были. Удивление депутатов вызвал тот факт, что в большинстве случаев докладчиком по этим вопросам был Глава, однако он не потрудился ни придти сам, ни определить докладчика. Более того, по ряду вопросов не было предоставлено никакой информации. В итоге, столь важные для Первоуральска аспекты жизнедеятельности как комплексный план развития и управления сельскими территориями, участие города в областных и федеральных программах, исполнение муниципальных целевых программ, ход выполнения программы социально-экономического развития городского округа Первоуральск на 2011-2013 годы, вопрос о текущих судебных процессах и обязательствах по исполнительным листам городского округа Первоуральск за 2012 год, о деятельности администрации городского округа Первоуральск в сфере экологии и защиты окружающей среды, мерах принимаемых в отношении основных загрязнителей окружающей среды, в том числе, о работе муниципальной экологической службы, о деятельности муниципальных предприятий в 2012 году и т.д. обсудить не удалось.
«Докладчика нет, информации нет, Глава отсутствует», - констатировали депутаты и по данным вопросам приняли решение: на Думу эти вопросы не выносить, отметить неисполнение Главой городского округа Первоуральск решений Первоуральской городской Думы о плане работы Думы на 2013 год, выражающееся в непредоставлении в установленный срок необходимой информации, обратиться в прокуратуру с инициативой проведения проверки по фактам неисполнения Главой решений и поручений Первоуральской городской Думы в установленные сроки, а также рассмотреть на очередном заседании вопрос о неисполнении Главой ГО Первоуральск решений и поручений Первоуральской городской Думы.
Заседание комитета по организационной работе и вопросам местного самоуправления начался с обсуждения внесения изменений в Устав городского округа Первоуральск. Как известно, на состоявшихся в январе публичных слушаниях в Устав было предложено внести ряд поправок, в частности, касающихся введения в Первоуральске поста сити-менеджера, а также снижении кворума с 19 (2\3 от числа депутатов) до 15 (1\2). Если по поводу сити-менеджера больших разногласий не возникло, то снижение кворума вызвало обсуждение. По инициативе фракции партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ было предложено кворум не снижать. В поддержку этого предложения выступили и члены фракций ЛДПР, КПРФ, «Единой России». Окончательно данный вопрос будет решен на ближайшем заседании Первоуральской городской Думы.
Насыщенным оказалось заседание комитета по социальной политике. Несмотря на то, что О. Г. Воробьева, инициатор вынесения на рассмотрение депутатов второго вопроса – «О присоединении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Городская больница № 4» к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области «Городская больница № 1».» - на заседание прибыть не смогла в связи с болезнью, она настоятельно попросила, чтобы данный вопрос был рассмотрен депутатами, даже не взирая на ее отсутствие. В итоге на заседании комитета выступили начальник территориального отдела здравоохранения по Западному управленческому округу Е. С. Жолобова, а также главные врачи г\б № 1 и 4 Н. Г. Шайдуров и Н. Н. Мосунова.
Отвечая на вопросы депутатов, Е. С. Жолобова подчеркнула, что вопрос об объединении этих двух больниц действительно рассматривается, однако на данный момент никаких нормативных документов не существует:
- Процесс реорганизации лечебно-профилактических учреждений происходит непрерывно. И создание сосудистого центра на базе г\б № 1 действительно планируется. Суть изменений заключается том, что в г\б№1 пациенты будут получать лечение в острый период, при этом речь идет не только об инсультах, но и инфарктах, травмах, а в г\б № 4 будут поступать на реабилитацию. Волноваться не стоит, амбулаторно-поликлиническая служба в г\б № 4 будет работать в прежнем режиме и объеме. Вообще, этот вопрос рассматривается с декабря 2012 г., разъяснительную работу с населением мы проводили, казалось, что уже и все страсти вокруг возможной реорганизации улеглись. Ольга Геннадьевна Воробьева ко мне с вопросами не обращалась, да и в целом, этот вопрос не в компетенции депутатов городской Думы. Не входит он и в компетенцию главных врачей больниц. Прорабатывается он на уровне территориального отдела здравоохранения и министерства. Мы, медики, всегда были вне политики, мне бы не хотелось, чтобы реорганизация обсуждалась таким образом, тем более муссировалась в СМИ. Если мы недорабатываем по информированию населения, то этот недостаток мы исправим. Решение депутатов по данному вопросу – принять информацию к сведению и рекомендовать провести более активную разъяснительную работу с населением.
Третий вопрос – о проблемах детского хоккея с мячом – также вызвал бурное обсуждение. «Чтобы иметь детско-юношескую спортивную школу при хоккейной команде «Уральский трубник» есть ряд требований, которые на сегодня выполнить нет возможности, в частности, получить лицензию на преподавательскую деятельность, - пояснил выступавший по данному вопросу Э. Х. Хафизов, - Автономная некоммерческая организация «Клуб Уральский Трубник по хоккею с мячом» не является муниципальным учреждением. Поэтому не может получить финансирование из бюджета города и области. Также клуб не имеет свою материально-техническую базу. В данной ситуации открывать детско-юношескую спортивную школу при хоккейной команде «Уральский трубник» нет возможности».
Однако, как отметил Эрим Хасанович, муниципальная детско-юношеская спортивная школа может получить лицензию на преподавательскую деятельность, иметь материально-техническую базу и при этом являться бюджетной организацией, которая может получать финансирование для развития хоккея с мячом из бюджета области, города и других источников. Этот вариант являлся бы самым правильным согласно Регламенту Федерации хоккея с мячом России. Есть и третий вариант, который является самым оптимальным для детско-юношеской спортивной школы и который можно утвердить на сегодняшний день. Такая форма предусматривает участие детско-юношеской спортивной школы в городских, областных и всероссийских соревнованиях. В данном варианте школа получает финансирование из города, области и других источников. Такая форма предусматривает иной статус тренеров, занимающихся преподавательской деятельностью».
Депутаты, в свою очередь, решили также порекомендовать Главе выделить секции хоккея с мячом дополнительное финансирование.
На заседании комитета по градообразующей политике депутаты рассмотрели вопросы об утверждении размера платы на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, а также о внесении изменений в правила землепользования и застройки территории ГО Первоуральск. После обсуждения оба вопроса были вынесены на очередное заседание Первоуральской городской Думы.
Пресс-служба Первоуральской городской Думы
Новости по теме:
24 июль 2014, Четверг
Стратегическую программу развития «Первоуральск 300» вынесли на рассмотрение Думы