Председатель гордумы отвечает на вопросы Эры Кротовой » Первоуральская городская Дума

Администрация | ТИК | Счетная палата | РОИ

Председатель гордумы отвечает на вопросы Эры Кротовой

21 март 2013, Четверг
Председатель гордумы отвечает на вопросы Эры Кротовой Уважаемая Эра Михайловна!

Хочу поблагодарить вас за активную гражданскую позицию и заботу о настоящем и будущем Первоуральска, а также за критику в мой адрес и внимание к моей работе. Такие неравнодушные люди, как вы, очень нужны городу и горожанам.

В одной из своих последних публикаций под заголовком ««А что бы сделал Николай Козлов на месте мэра?» вы решили, как там пишется, задать мне несколько вопросов, а точнее – помечтать вместе со мной.

Для меня большая честь – сотрудничество с вами. Жаль, что пока заочное. Буду рад встретиться с вами и поделиться мечтами и ответами на ваши вопросы. А поскольку часть из них уже прозвучала, постараюсь ответить письменно.

1​ Вы спрашиваете: «Группа депутатов - единороссов и примкнувших к ним представителей КПРФ, «Справедливой России» и ЛДПР, кому подконтрольна? Хозяевам ПНТЗ?».

Могу ответить за депутатов-единороссов. По партийной линии мы подконтрольны региональному отделению партии, которое в курсе нашей работы и решений, принимаемых депутатской фракцией «Единая Россия» в городской Думе. Так, например, проект решения об изменениях в Устав городского округа Первоуральск обсуждался и с областным партийным руководством, и с главой администрации губернатора Свердловской области. Мы уверены, что идея введения отдельной должности главы администрации нашего городского округа лежит в русле государственной политики. Ориентируемся на мнение президента РФ В.В. Путина, который сказал: «Один из путей повышения эффективности решения городских вопросов – это приглашение профессиональных управляющих. Заключаются контракты с так называемыми сити-менеджерами, уже функционирует эта система, и работает неплохо».

Но это не все. Мы еще в 2011 году заключили около 20 соглашений о сотрудничестве с предприятиями и общественными организациями Первоуральска. Постоянное и системное сотрудничество за это время сложилось с Новотрубным заводом. Когда летом 2012 года мы разослали по городским предприятиям и организациям письма с предложением участвовать в наших партийных проектах, откликнулись лишь ПНТЗ и ПЗСК. Активно откликнулись и многие предприниматели города. В результате за прошедшее время нам удалось реализовать сотни больших и маленьких добрых дел – здесь и детские площадки, и субботники, и озеленение, и помощь людям в трудных ситуациях, и подарки пожилым горожанам, и многое другое. В течение 2011-12 годов мы считали своим долгом постоянно приходить в трудовые коллективы – отчитываться перед людьми и отвечать на вопросы. Таких встреч на ПНТЗ, Динуре, «Русском хроме», других заводах состоялось не менее 300.

Таким образом, мы хотели бы опираться в нашей работе на предприятия города и хотели бы работать под контролем широкой общественности города. Именно поэтому в любых условиях и ситуациях идем на диалог и с педагогами, и с ветеранами, и с рабочими города, если есть такая возможность. Если хозяева «Русского хрома», Уралтрубпрома, Динура и других предприятий предложат единороссам сотрудничество на благо города, мы будем рады и обязательно откликнемся.

2​ Вы спрашиваете – как бы я на месте мэра стал решать «проблему ЖКХ».

Я не стал бы делать всех жителей городского округа заложниками опасных экспериментов. На мой взгляд, возможный выход из кризисной ситуации мог быть таков.

Во-первых, до начала «боевых действий» на фронте ЖКХ мэр должен был вынести на суд жителей свой план решения проблемы и объяснить риски, если они есть. Учесть замечания и предложения жителей и депутатов. Этого сделано не было. Мы в конце 2012 года просили и требовали составления такого плана, но не получили его.

Во-вторых, нужно было своевременно разработать и принять все документы, которые должны работать в городе по закону. Закон требует, чтобы имелась схема теплоснабжения, чтобы были утверждены муниципальные тарифы на содержание жилья, чтобы работала программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Ничего этого мы сегодня не имеем, несмотря на неоднократные указания прокуратуры. В отсутствие этих документов вместо порядка мы, естественно, имеем беззаконие и хаос.

В-третьих, я бы поручил руководство ЖКХ грамотным и ответственным специалистам. За короткий период времени у мэра сменилось три заместителя по ЖКХ, несколько директоров расчетного центра. Вообще, хотелось бы видеть на этом посту специалиста, доказавшего на деле умение выходить из кризиса. А какая уж тут работа, если нет команды?

В-четвертых, нельзя было ни при каких условиях способствовать эпидемии двойных квитанций. Этого можно было избежать, если не давать соответствующих указаний ЕРЦ, если достичь конструктивных договоренностей с другими операторами и областным правительством, если бы чиновники городской администрации во главе с мэром не участвовали лично в захвате жилфонда в пользу новых «управляшек», вовлекая тем самым жителей в войну между «управляшками» и оставляя людей один на один с двойными квитанциями.

В-пятых, формируя бюджет города, я бы определил приоритеты в сфере ЖКХ. Например, водоснабжение. И последовательно планировал и реализовывал мероприятия, которые за пару лет помогли бы решить большинство проблем с водой. А затем можно двигаться дальше.

Вот такие у меня идеи относительно ЖКХ, уважаемая Эра Михайловна. Уверен, что коллеги-депутаты добавили бы сюда много дельного. Но мы успели убедиться, что наши предложения не востребованы мэром.

3​ Вы спрашиваете: «Мэр ничего не сделал по ЖКХ, что требовала прокуратура и просила дума. Он что, должен был кого-то арестовать и посадить?»

Нет, конечно. Коротко – что требовала от мэра прокуратура:

- увеличить объем ремонтов и замены коммунальных сетей, чтобы снизить аварийность

- организовать эффективную систему расчетов за энергоресурсы, чтобы снизить долги городского округа

- организовать, как того требует закон, муниципальный жилищный контроль, чтобы на законном основании требовать расторжения договоров с недобросовестными «управляшками»

- соблюдать сроки установки приборов учета потребления коммунальных ресурсов

- участвовать в региональных программах капитального ремонта жилого фонда

- разработать и утвердить основополагающие документы – схему теплоснабжения, топливно-энергетический баланс и программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на 2013 год. Кстати, два первых документа Первоуральский городской суд обязал мэра разработать к 15 февраля 2013 года, но схемы теплоснабжения нет до сих пор.

- устранить многочисленные грубые нарушения действующего законодательства, связанные с несоблюдением требований Бюджетного, Жилищного кодексов РФ, федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», «О теплоснабжении», «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

Коротко – что просила и требовала Дума. Мы неоднократно предлагали мэру вынести на обсуждение депутатов комплексный план антикризисных мероприятий в сфере ЖКХ. Мы хотели убедиться в том, что мэр устранит недоработки и ошибки, прекратит беззаконие, что он видит выход из кризиса. После многочисленных наших требований, нарушив сроки, мэр прислал нам под заголовком «план» некий список труб, которые администрация планирует отремонтировать в 2013 году. Трубы – это хорошо, но на все остальные вопросы ответов мы не получили.

4​ Вы спрашиваете: «Какие проблемы по образованию не решил мэр?».

Отвечаю.

Во-первых, в Первоуральске отсутствуют целевые планки по качеству дошкольного и школьного образования. В любой семье, где есть ребенок, ставятся определенные цели – чтобы троечник стал хорошистом, а слабо развитый физически ребенок набрал спортивную форму. У нас, судя по отчету управления образования, что получилось – то и ладно.

Во-вторых, в отчетности большая путаница с важными цифрами. Нам так и не объяснили, почему в разных документах имеются разные показатели количества очередников в детские сады на конец 2012 года, почему в финансовой отчетности расхождения на десятки миллионов рублей.

В-третьих, мэр с большим опозданием и недочетами начал работу по ликвидации очереди в детские сады. Неготовность документация помешала в 2012 году освоить деньги областного бюджета. На 2013 год запланированы большие средства, но уже сейчас руководство области критикует Первоуральск, который вновь опаздывает с необходимой документацией. Кроме того, в представленном нам, - с опозданием, - плане мероприятий по ликвидации очереди абсолютно ничего не сказано о том, как будут решаться проблемы с дополнительными ставками для педагогов и нянечек, что будет сделано для соблюдения санитарно-гигиенических норм в дополнительных и уплотненных группах. Между тем у депутатов уже сейчас имеются обращения граждан, встревоженных увеличением числа детей в группе, нехваткой воспитателей, появлением в детсадах несертифицированной мебели, несоблюдением санпинов. Люди боятся, что вместо детсадов, где должно во главе угла - воспитание дошкольников, мы получим нечто вроде «камер хранения» наших детей. И, кстати, многие родители боятся также, что их жалобы скажутся на судьбе ребенка, такие случаи, к сожалению, есть. Проверить ситуацию в детских садах, увидеть ее собственными глазами депутаты не могут, так как управление образования наотрез отказывает нам в доступе в дошкольные учреждения. Именно поэтому мы не спешим радоваться ударному созданию дополнительных и уплотненных групп.

Мои коллеги не раз отмечали, что претензии у депутатов – именно к руководству города и управления образования. Работники образования трудятся в тех условиях, которые созданы руководством, и трудятся добросовестно. Очень жаль, что вместо обсуждения с нами недочетов в своей работе Ю.О. Переверзев и Н.В. Журавлева пытаются столкнуть педагогов с депутатами.

5​ Вы спрашиваете: как я намерен решать экологические проблемы города, если вдруг стану главой.

С вашего позволения, оговорку про «если» оставим за скобками. На сегодняшний день коллеги мне доверили руководство городской Думой, работы здесь хватает, а карьеристом я никогда не был.

Не буду спорить, что промпредприятия наносят ущерб окружающей среде. Вопрос – какой именно ущерб наносит каждое из предприятий и как его компенсирует.

Мне кажется, что у нас возобладал очень странный и избирательный подход к решению этого вопроса. Стараниями Ю.О. Переверзева и его окружения все внимание горожан сфокусировано на ПНТЗ. Между тем, государственная статистика год за годом говорит одно и то же: более 40% вредных выбросов первоуральских предприятий приходится на городскую свалку (ЗАО ПКП «Сталь-маркет»), 14% - вклад Первоуральской ТЭЦ, далее идут ПНТЗ и Динур. Почему же руководство города так ожесточенно воюет с ПНТЗ, а вот про экологические инспекции компании «Сталь-маркет» мы не слышим? Почему не слышим дебатов относительно социальной ответственности нашей ТЭЦ?

Спрос с ПНТЗ должен быть, но отвечать за грехи других загрязнителей завод не должен. Разговор с предприятиями должен быть строгим, но справедливым. Взять, например, район Талицы. Почему только ПНТЗ должен проявлять заботу о жителях поселка, а ТЭЦ и другие предприятия стоят в стороне? Их помощь Талице не нужна? Еще раз подчеркну, свалка и ТЭЦ – это загрязнители в общегородском масштабе, и «гадят» они гораздо больше, чем Новотрубный завод.

И еще раз повторю – спрос должен быть со всех по справедливости. А сейчас кто-то дарит городу 300 саженцев за 1,5 миллиона рублей, и все счастливы, а кто-то перечисляет на городские нужды 20 миллионов рублей и получает в ответ нападки. А главные загрязнители, благодаря такому подходу, стоят в стороне, ничего не делают для горожан и считают барыши.

У нас стараниями мэра экологию перепутали с политикой. Как и ЖКХ, и многое другое. В итоге кругом война, грязь, компромат, митинги, а страдают жители.

6​ Вы спрашиваете – как я вижу решение проблемы с детсадами.

Первое – упор не на создание дополнительных и уплотненных групп, а на строительство новых детсадов и реконструкцию тех, что были заброшены или оказались заняты другими учреждениями.

Второе – эффективная работа с областным правительством и четкость в подготовке документации.

Третье – наличие четкого плана по приобретению в собственность города бывших детсадов для их последующей реконструкции.

Четвертое – вместо отправки писем на предприятия города необходимо создание максимально комфортных для бизнеса условий с целью реального привлечения предприятий к строительству детсадов в кратчайшие сроки. Для этого нужны не переписка и бумажки, а живой диалог.

Пятое – проверка, с участием депутатов, родителей, общественности, ситуации в имеющихся сегодня детсадах и разработка мер по соблюдению санпинов, улучшению условий воспитания детей, работы педагогов и персонала детсадов. И конечно, надо исключить из практики любые репрессии против «неугодных» детей и неудобных родителей.

7​ Вы спрашиваете – как я смотрю на проблемы, связанные с оказанием ритуальных услуг.

Смотрю с тревогой. Несмотря на публикации в СМИ и наши запросы, на городском кладбище творятся сомнительные дела. Жители сообщают, что теперь с этими кладбищенскими деятелями приходится решать любые вопросы, связанные с захоронением в любом из поселков городского округа. То есть, чтобы поставить памятничек на поселковом кладбище, надо ехать в город и обращаться на городское кладбище. Надеюсь, что два уголовных дела, возбужденных по признакам злоупотреблений на кладбище, дойдут до суда. Жаль, что мэр не принял решительных мер, это наталкивает на мысль о том, что он покрывает нарушителей.

В ваших публикациях, уважаемая Эра Михайловна , много обидных и, на мой взгляд, неверных выводов в мой адрес. Думаю, это тоже одно из последствий той злобной и агрессивной кампании, которая ведется сегодня против Первоуральской городской Думы и части ее депутатов. Я прожил жизнь в Первоуральске и болею за его будущее. Если наши взгляды в чем-то не сходятся – всегда готов обсудить это с вами и другими заслуженными горожанами в спокойном и доброжелательном тоне. Уверен, что такое увлекательное занятие, как бесконечный поиск врагов первоуральского народа, ничего не приносит Первоуральску, кроме вреда.

С уважением,

Н.Е. Козлов,

председатель Первоуральской городской Думы, секретарь политсовета местного отделения партии «Единая Россия».
Официально
портал Росреестра
личный кабинет ФНС
Официальный сайт губернатора Свердловской области
Госуслуги
Пенсионный фонд РФ
Официальный сайт Правительства Свердловской области
Федеральная налоговая служба
Законодательное Собрание Свердловской области