Депутаты Первоуральской городской Думы приняли участие в публичных слушаниях » Первоуральская городская Дума

Администрация | ТИК | Счетная палата | РОИ

Депутаты Первоуральской городской Думы приняли участие в публичных слушаниях

27 март 2013, Среда
Депутаты Первоуральской городской Думы приняли участие в публичных слушаниях 26 марта в администрации города состоялись публичные слушания по отчету об исполнении бюджета городского округа Первоуральск за 2012 год. В слушаниях приняли участие депутаты Первоуральской городской Думы М. А. Сафиуллин, В. М. Пунин, В. Г. Чертищев.

В ходе обсуждения отчета, депутатами было отмечено нарушение порядка организации слушаний – информация об их проведении была опубликована не за 15, как необходимо, а за 14 дней до данного мероприятия. Выступая на слушаниях по этому вопросу, депутат М. А. Сафиуллин особо подчеркнул, что в данной ситуации организаторами слушаний было нарушено положение «О порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Первоуральск» и потребовал внести в протокол слушаний запись о данном нарушении.

Напомним, в таком случае существует риск, что мероприятие может быть признано нелегитимным и оспорено в суде. «Очень странно, что оргкомитет по подготовке публичных слушаний допустил такую ошибку. В состав оргкомитета вошла советник главы Первоуральска М. А. Соколова, ранее, в качестве председателя Первоуральской городской Думы, ей неоднократно приходилось заниматься организацией публичных слушаний. Как можно было при столь солидном опыте работы допустить такой элементарный промах – совершенно непонятно», - комментирует ситуацию депутат.

Стоит отметить, что подобные ошибки при проведении публичных слушаний администрация Первоуральска допускала и ранее. Так, например, в 2011 году, при проведении публичных слушаний по внесению изменений в правила землепользования, постановление о проведении слушаний и проект, предлагаемый к обсуждению (основные документы), были опубликованы не одновременно, а в разных номерах газеты «Вечерний Первоуральск». Кроме этого, протокол публичных слушаний был опубликован лишь спустя 15 дней, несмотря на то, что законом установлен десятидневный срок. И то, и другое является грубейшим нарушением установленного порядка организации и проведения публичных слушаний. Аналогично в 2011 году точно такие же нарушения были допущены при проведении публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета городского округа Первоуральск.

Кроме того, возник вопрос: почему депутаты Первоуральской городской Думы не были включены в состав оргкомитета публичных слушаний, да и вообще не были официально приглашены в них участвовать – ведь именно депутатам по итогам публичных слушаний необходимо будет на заседании Думы принимать решение: утвердить или нет данный отчет? Однако четких пояснений по этим вопросам представлено не было.

В ходе обсуждения отчета, председатель комитета по бюджету, финансам и налогам Первоуральской городской Думы В. М. Пунин остановился на следующих моментах:

- Во-первых, я попросил откорректировать форму пояснительной записки, которая была приложена к отчету. На мой взгляд, необходимо, чтобы непосредственно в теле отчета было указано процентное соотношение по исполнению тех или иных статей бюджета, а не только в тех разделах, где бюджет исполнен, либо близок к исполнению. Более того, я также попросил финансовое управление показать эти цифры в динамике – в сравнении с предыдущими годами. В отчете было заявлено также, что Первоуральск участвует в 4 федеральных, 10 областных целевых программах, а также имеет 28 собственных целевых программ. Я высказал свои сомнения по поводу этого участия и работы программ, поскольку 1 федеральная, 4 областные программы и порядка 8 муниципальных мало обеспечены деньгами со стороны заявленных бюджетодержателей. Так, например, областная целевая программа «Информационное общество Свердловской области» на 2011-2015 годы – 30 тысяч рублей на 2012 год. При этом и исполнение ее заставляет желать лучшего – всего 71,9%. Что это? Денег и так мизер, а мы и их освоить не в состоянии? Муниципальная программа по социальной поддержке населения – заложено 50 тысяч рублей. Кого на такие деньги можно поддержать? При этом постоянно подчеркивается, что всего в городском округе Первоуральск существуют аж 46 муниципальных целевых программ, но так ли разумно иметь программы, в которые закладываются крохи? На мой взгляд, это профанация. Может быть лучше иметь 10 программ, но высоко обеспеченных бюджетными средствами, чтобы с помощью них можно было сделать что-то реальное и не растаскивать средства на показуху? Либо более активно участвовать в областных программах. В результате я обратился с просьбой, чтобы по каждой не исполненной программе мне предоставили исчерпывающие объяснения – по какой причине она не исполнена. Надеюсь, что основания будут достаточно убедительными. По муниципальной целевой программе «Развитие газификации» сумма заложена неплохая, более 30 миллионов рублей, исполнение – 37, 4% и это в то время, когда жители поселков заваливают нас просьбами и жалобами: «Нам нужен газ!». Согласитесь, здесь нужны весьма веские доводы: почему программа не исполнена даже наполовину. Кроме того, я запросил более подробную информацию по статье «Представительские расходы администрации», сумма – свыше 300 тысяч рублей, поскольку решением Первоуральской городской Думы она была утверждена в определенном объеме, потом изменилась в большую сторону и исполнена на 99,1%. Также я затребовал информацию о том, почему не исполнены доходные статьи бюджета по получению прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городскому округу и по получению прибыли от сдачи муниципального имущества в аренду. По первому пункту из запланированных 200 тысяч получено только 120 – исполнение 60, 3%. По второму – запланировано 720 тысяч, получено 43, 3 тысячи рублей – исполнение всего 6%! Также в 2012 году было серьезное недополучение средств из двух федеральных источников: безвозмездные поступления выполнены всего на 94, 6% при плане в 1 млрд.179 млн. 783 тысячи рублей, получено 1 млрд.115 млн.665 тыс. рублей. Такая же ситуация и по субвенциям: они были запланированы в объеме 808 млн. 375 тыс. рублей, а получено 777 млн. 222 тыс. рублей, процент исполнения – 96,1. Речь идет о существенных деньгах, поэтому по данному вопросу я также затребовал пояснения. На публичных слушаниях присутствовала руководитель счетной палаты и подтвердила, что все затребованные документы будут предоставлены в положенный срок, то есть до апрельского заседания комитета по бюджету, финансам и налогам. Рассмотрев всю полученную информацию на комитете, мы вынесем вопрос об утверждении бюджета на апрельское заседание Думы.

Пресс-служба Первоуральской городской Думы
Официально
портал Росреестра
личный кабинет ФНС
Официальный сайт губернатора Свердловской области
Госуслуги
Пенсионный фонд РФ
Официальный сайт Правительства Свердловской области
Федеральная налоговая служба
Законодательное Собрание Свердловской области