Депутаты Первоуральской городской Думы приняли участие в публичных слушаниях
26 марта в администрации города состоялись публичные слушания по отчету об исполнении бюджета городского округа Первоуральск за 2012 год. В слушаниях приняли участие депутаты Первоуральской городской Думы М. А. Сафиуллин, В. М. Пунин, В. Г. Чертищев.
В ходе обсуждения отчета, депутатами было отмечено нарушение порядка организации слушаний – информация об их проведении была опубликована не за 15, как необходимо, а за 14 дней до данного мероприятия. Выступая на слушаниях по этому вопросу, депутат М. А. Сафиуллин особо подчеркнул, что в данной ситуации организаторами слушаний было нарушено положение «О порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Первоуральск» и потребовал внести в протокол слушаний запись о данном нарушении.
Напомним, в таком случае существует риск, что мероприятие может быть признано нелегитимным и оспорено в суде. «Очень странно, что оргкомитет по подготовке публичных слушаний допустил такую ошибку. В состав оргкомитета вошла советник главы Первоуральска М. А. Соколова, ранее, в качестве председателя Первоуральской городской Думы, ей неоднократно приходилось заниматься организацией публичных слушаний. Как можно было при столь солидном опыте работы допустить такой элементарный промах – совершенно непонятно», - комментирует ситуацию депутат.
Стоит отметить, что подобные ошибки при проведении публичных слушаний администрация Первоуральска допускала и ранее. Так, например, в 2011 году, при проведении публичных слушаний по внесению изменений в правила землепользования, постановление о проведении слушаний и проект, предлагаемый к обсуждению (основные документы), были опубликованы не одновременно, а в разных номерах газеты «Вечерний Первоуральск». Кроме этого, протокол публичных слушаний был опубликован лишь спустя 15 дней, несмотря на то, что законом установлен десятидневный срок. И то, и другое является грубейшим нарушением установленного порядка организации и проведения публичных слушаний. Аналогично в 2011 году точно такие же нарушения были допущены при проведении публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета городского округа Первоуральск.
Кроме того, возник вопрос: почему депутаты Первоуральской городской Думы не были включены в состав оргкомитета публичных слушаний, да и вообще не были официально приглашены в них участвовать – ведь именно депутатам по итогам публичных слушаний необходимо будет на заседании Думы принимать решение: утвердить или нет данный отчет? Однако четких пояснений по этим вопросам представлено не было.
В ходе обсуждения отчета, председатель комитета по бюджету, финансам и налогам Первоуральской городской Думы В. М. Пунин остановился на следующих моментах:
- Во-первых, я попросил откорректировать форму пояснительной записки, которая была приложена к отчету. На мой взгляд, необходимо, чтобы непосредственно в теле отчета было указано процентное соотношение по исполнению тех или иных статей бюджета, а не только в тех разделах, где бюджет исполнен, либо близок к исполнению. Более того, я также попросил финансовое управление показать эти цифры в динамике – в сравнении с предыдущими годами. В отчете было заявлено также, что Первоуральск участвует в 4 федеральных, 10 областных целевых программах, а также имеет 28 собственных целевых программ. Я высказал свои сомнения по поводу этого участия и работы программ, поскольку 1 федеральная, 4 областные программы и порядка 8 муниципальных мало обеспечены деньгами со стороны заявленных бюджетодержателей. Так, например, областная целевая программа «Информационное общество Свердловской области» на 2011-2015 годы – 30 тысяч рублей на 2012 год. При этом и исполнение ее заставляет желать лучшего – всего 71,9%. Что это? Денег и так мизер, а мы и их освоить не в состоянии? Муниципальная программа по социальной поддержке населения – заложено 50 тысяч рублей. Кого на такие деньги можно поддержать? При этом постоянно подчеркивается, что всего в городском округе Первоуральск существуют аж 46 муниципальных целевых программ, но так ли разумно иметь программы, в которые закладываются крохи? На мой взгляд, это профанация. Может быть лучше иметь 10 программ, но высоко обеспеченных бюджетными средствами, чтобы с помощью них можно было сделать что-то реальное и не растаскивать средства на показуху? Либо более активно участвовать в областных программах. В результате я обратился с просьбой, чтобы по каждой не исполненной программе мне предоставили исчерпывающие объяснения – по какой причине она не исполнена. Надеюсь, что основания будут достаточно убедительными. По муниципальной целевой программе «Развитие газификации» сумма заложена неплохая, более 30 миллионов рублей, исполнение – 37, 4% и это в то время, когда жители поселков заваливают нас просьбами и жалобами: «Нам нужен газ!». Согласитесь, здесь нужны весьма веские доводы: почему программа не исполнена даже наполовину. Кроме того, я запросил более подробную информацию по статье «Представительские расходы администрации», сумма – свыше 300 тысяч рублей, поскольку решением Первоуральской городской Думы она была утверждена в определенном объеме, потом изменилась в большую сторону и исполнена на 99,1%. Также я затребовал информацию о том, почему не исполнены доходные статьи бюджета по получению прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городскому округу и по получению прибыли от сдачи муниципального имущества в аренду. По первому пункту из запланированных 200 тысяч получено только 120 – исполнение 60, 3%. По второму – запланировано 720 тысяч, получено 43, 3 тысячи рублей – исполнение всего 6%! Также в 2012 году было серьезное недополучение средств из двух федеральных источников: безвозмездные поступления выполнены всего на 94, 6% при плане в 1 млрд.179 млн. 783 тысячи рублей, получено 1 млрд.115 млн.665 тыс. рублей. Такая же ситуация и по субвенциям: они были запланированы в объеме 808 млн. 375 тыс. рублей, а получено 777 млн. 222 тыс. рублей, процент исполнения – 96,1. Речь идет о существенных деньгах, поэтому по данному вопросу я также затребовал пояснения. На публичных слушаниях присутствовала руководитель счетной палаты и подтвердила, что все затребованные документы будут предоставлены в положенный срок, то есть до апрельского заседания комитета по бюджету, финансам и налогам. Рассмотрев всю полученную информацию на комитете, мы вынесем вопрос об утверждении бюджета на апрельское заседание Думы.
Пресс-служба Первоуральской городской Думы
В ходе обсуждения отчета, депутатами было отмечено нарушение порядка организации слушаний – информация об их проведении была опубликована не за 15, как необходимо, а за 14 дней до данного мероприятия. Выступая на слушаниях по этому вопросу, депутат М. А. Сафиуллин особо подчеркнул, что в данной ситуации организаторами слушаний было нарушено положение «О порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Первоуральск» и потребовал внести в протокол слушаний запись о данном нарушении.
Напомним, в таком случае существует риск, что мероприятие может быть признано нелегитимным и оспорено в суде. «Очень странно, что оргкомитет по подготовке публичных слушаний допустил такую ошибку. В состав оргкомитета вошла советник главы Первоуральска М. А. Соколова, ранее, в качестве председателя Первоуральской городской Думы, ей неоднократно приходилось заниматься организацией публичных слушаний. Как можно было при столь солидном опыте работы допустить такой элементарный промах – совершенно непонятно», - комментирует ситуацию депутат.
Стоит отметить, что подобные ошибки при проведении публичных слушаний администрация Первоуральска допускала и ранее. Так, например, в 2011 году, при проведении публичных слушаний по внесению изменений в правила землепользования, постановление о проведении слушаний и проект, предлагаемый к обсуждению (основные документы), были опубликованы не одновременно, а в разных номерах газеты «Вечерний Первоуральск». Кроме этого, протокол публичных слушаний был опубликован лишь спустя 15 дней, несмотря на то, что законом установлен десятидневный срок. И то, и другое является грубейшим нарушением установленного порядка организации и проведения публичных слушаний. Аналогично в 2011 году точно такие же нарушения были допущены при проведении публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета городского округа Первоуральск.
Кроме того, возник вопрос: почему депутаты Первоуральской городской Думы не были включены в состав оргкомитета публичных слушаний, да и вообще не были официально приглашены в них участвовать – ведь именно депутатам по итогам публичных слушаний необходимо будет на заседании Думы принимать решение: утвердить или нет данный отчет? Однако четких пояснений по этим вопросам представлено не было.
В ходе обсуждения отчета, председатель комитета по бюджету, финансам и налогам Первоуральской городской Думы В. М. Пунин остановился на следующих моментах:
- Во-первых, я попросил откорректировать форму пояснительной записки, которая была приложена к отчету. На мой взгляд, необходимо, чтобы непосредственно в теле отчета было указано процентное соотношение по исполнению тех или иных статей бюджета, а не только в тех разделах, где бюджет исполнен, либо близок к исполнению. Более того, я также попросил финансовое управление показать эти цифры в динамике – в сравнении с предыдущими годами. В отчете было заявлено также, что Первоуральск участвует в 4 федеральных, 10 областных целевых программах, а также имеет 28 собственных целевых программ. Я высказал свои сомнения по поводу этого участия и работы программ, поскольку 1 федеральная, 4 областные программы и порядка 8 муниципальных мало обеспечены деньгами со стороны заявленных бюджетодержателей. Так, например, областная целевая программа «Информационное общество Свердловской области» на 2011-2015 годы – 30 тысяч рублей на 2012 год. При этом и исполнение ее заставляет желать лучшего – всего 71,9%. Что это? Денег и так мизер, а мы и их освоить не в состоянии? Муниципальная программа по социальной поддержке населения – заложено 50 тысяч рублей. Кого на такие деньги можно поддержать? При этом постоянно подчеркивается, что всего в городском округе Первоуральск существуют аж 46 муниципальных целевых программ, но так ли разумно иметь программы, в которые закладываются крохи? На мой взгляд, это профанация. Может быть лучше иметь 10 программ, но высоко обеспеченных бюджетными средствами, чтобы с помощью них можно было сделать что-то реальное и не растаскивать средства на показуху? Либо более активно участвовать в областных программах. В результате я обратился с просьбой, чтобы по каждой не исполненной программе мне предоставили исчерпывающие объяснения – по какой причине она не исполнена. Надеюсь, что основания будут достаточно убедительными. По муниципальной целевой программе «Развитие газификации» сумма заложена неплохая, более 30 миллионов рублей, исполнение – 37, 4% и это в то время, когда жители поселков заваливают нас просьбами и жалобами: «Нам нужен газ!». Согласитесь, здесь нужны весьма веские доводы: почему программа не исполнена даже наполовину. Кроме того, я запросил более подробную информацию по статье «Представительские расходы администрации», сумма – свыше 300 тысяч рублей, поскольку решением Первоуральской городской Думы она была утверждена в определенном объеме, потом изменилась в большую сторону и исполнена на 99,1%. Также я затребовал информацию о том, почему не исполнены доходные статьи бюджета по получению прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городскому округу и по получению прибыли от сдачи муниципального имущества в аренду. По первому пункту из запланированных 200 тысяч получено только 120 – исполнение 60, 3%. По второму – запланировано 720 тысяч, получено 43, 3 тысячи рублей – исполнение всего 6%! Также в 2012 году было серьезное недополучение средств из двух федеральных источников: безвозмездные поступления выполнены всего на 94, 6% при плане в 1 млрд.179 млн. 783 тысячи рублей, получено 1 млрд.115 млн.665 тыс. рублей. Такая же ситуация и по субвенциям: они были запланированы в объеме 808 млн. 375 тыс. рублей, а получено 777 млн. 222 тыс. рублей, процент исполнения – 96,1. Речь идет о существенных деньгах, поэтому по данному вопросу я также затребовал пояснения. На публичных слушаниях присутствовала руководитель счетной палаты и подтвердила, что все затребованные документы будут предоставлены в положенный срок, то есть до апрельского заседания комитета по бюджету, финансам и налогам. Рассмотрев всю полученную информацию на комитете, мы вынесем вопрос об утверждении бюджета на апрельское заседание Думы.
Пресс-служба Первоуральской городской Думы
Новости по теме:
30 январь 2013, Среда
Протокол публичных слушаний по проекту решения Первоуральской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Первоуральск
09 август 2013, Пятница
О назначении публичных слушаний по внесению изменений в Устав городского округа Первоуральск
19 октябрь 2015, Понедельник
В Первоуральске состоялись публичные слушания по внесению изменений в Устав городского округа